История Речного вокзала

Строительство Северного речного вокзала началось в 1937 году. Руководителями проектов стали А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский. Возведение объекта проходило до момента заполнения Химкинского водохранилища. 

Постройка была оформлена в виде корабля, шпиль которой был украшен звездой, привезённой со Спасской Башни столичного Кремля. 

На входе в помещение можно видеть декор из керамики, украшенной глазурью, выполненный Н.Я. Дянько. Многие отмечают майолику, которая изображает футуристическую для своего времени столицу государства. По бокам вокзал предусматривает комфортабельные дворики, где ранее были установлены фонтаны. Южный фонтан был изготовлен И.С. Ефимовым, декорирован статуями девяти дельфинов. Северный был украшен скульптурой скалы с медведями и гусями, выполненными из меди Л. Кардашевым.

Многие архитектурные элементы вокзала не удалось сохранить и реставрировать. Некоторые элементы декора были привезены из других регионов страны. Например, куранты были транспортированы из Волоколамска, Воскресенского собора. Особенностью изделия становится ручное производство всех механических элементов конструкции.

Однако руководством в 1996 году было решено заменить механизмы на электронику, так как заводить их необходимо было два раза в сутки.

Речной вокзал

В башне комплекса расположен механизм, посредством которого можно регулировать высоту шпиля. Изначально проект предусматривал подъём и опускание оного при открытии, закрытии навигации. Но часто выполнять данные манипуляции не было необходимо.

В 1941 году звезду было решено опустить, чтобы она не стала ориентиром для военной авиации немецкой армии. Также особенностью локации становится крыша, декорированная фонарями-ландышами. Её можно видеть в кинофильмах «Новая Москва», «Волга — Волга». В помещении вокзала путешественники могут посетить ресторан, который также фигурировал в съёмках российского фильма.

На сегодняшний день объект полностью отреставрирован.